Не буду говорить за всех риэлторов, скажу только про те случаи, про которые знаю сам. В данной ситуации мы были на стороне продавца.
СИТУАЦИЯ
В квартире 2 собственника. Мать и сын. Сын нанял на работу компанию «Спинч», а мама сказала своей знакомой, у которой дочь работает в федеральной компании о том, что они решили продать квартиру.
И дочь этой знакомой стала активно рекламировать квартиру. Так же к рекламе подключились все её коллеги и звонки, с просьбой показать квартиру, чудесным образом прекратились.
Риэлторы компании «Спинч» просили Галину Васильевну, чтобы она позвонила и сказала своей знакомой, чтобы её дочь убрала рекламу. Но Галина Васильевна посчитала, что «много рекламы лишним не бывает».
Тогда была проведена спец операция по выявлению вредителя, который мешал продаже квартиры.
Был сделан звонок по рекламе федерального агентства, с просьбой показать квартиру. Федеральный агент позвонил Галине Васильевне и стал договариваться на просмотр. Галина Васильевна сказала ему: «Приходите, хоть прямо сейчас! У меня на квартире сейчас как раз мой риэлтор, который с радостью покажет квартиру вам и вашему клиенту!»
После этого федеральный агент позвонил заказчику и сообщил: «Что собственник квартиры не адекватная, она на него накричала и сказала, что снимает квартиру с продажи! И добавил, а давайте я вам другую квартиру подберу!? У нас огромная база квартир!»
Запись данного разговора была передана Галине Васильевне и она поняла, что именно деятельность данной федеральной компании так сильно усложнила поиск покупателя на её квартиру.
ПОЯСНЕНИЕ:
В данной ситуации проблема не в федеральном агенте и его личных качествах, как человека. Если компания ставит своей целью брать за услуги и с продавца и с покупателя и стимулирует своих агентов бонусами за такие двойные комиссии, то такие ситуации возникают просто на автомате.
В результате:
- продавец не видит покупателей, которые хотели посмотреть его квартиру
- продавец никогда не получит всю сумму, которую мог бы получить, если бы ему не перекрывали входящий поток покупателей
- затягиваются сроки реализации объекта
- снижается стоимость квартиры до инвестиционной, когда её купят при любых сложностях на пути к покупке
Покупатель же, обратившийся в такую компанию, наказывает себя следующим способом:
- ему покажут только те квартиры, которые находятся в базе такого агентства. А это 1 квартира из 10, что есть сейчас на рынке. Более того, о преимуществах квартир, которые ему не показали, он никогда не узнает. Более того, покупателя убедят (во всяком случае постараются убедить), что именно этот вариант самый лучший. О том, что он лучший только тем, что риэлтор федерального агентства сможет заработать двойную комиссию, покупателю конечно же не расскажут.
СИТУАЦИЯ
В квартире 2 собственника. Мать и сын. Сын нанял на работу компанию «Спинч», а мама сказала своей знакомой, у которой дочь работает в федеральной компании о том, что они решили продать квартиру.
И дочь этой знакомой стала активно рекламировать квартиру. Так же к рекламе подключились все её коллеги и звонки, с просьбой показать квартиру, чудесным образом прекратились.
Риэлторы компании «Спинч» просили Галину Васильевну, чтобы она позвонила и сказала своей знакомой, чтобы её дочь убрала рекламу. Но Галина Васильевна посчитала, что «много рекламы лишним не бывает».
Тогда была проведена спец операция по выявлению вредителя, который мешал продаже квартиры.
Был сделан звонок по рекламе федерального агентства, с просьбой показать квартиру. Федеральный агент позвонил Галине Васильевне и стал договариваться на просмотр. Галина Васильевна сказала ему: «Приходите, хоть прямо сейчас! У меня на квартире сейчас как раз мой риэлтор, который с радостью покажет квартиру вам и вашему клиенту!»
После этого федеральный агент позвонил заказчику и сообщил: «Что собственник квартиры не адекватная, она на него накричала и сказала, что снимает квартиру с продажи! И добавил, а давайте я вам другую квартиру подберу!? У нас огромная база квартир!»
Запись данного разговора была передана Галине Васильевне и она поняла, что именно деятельность данной федеральной компании так сильно усложнила поиск покупателя на её квартиру.
ПОЯСНЕНИЕ:
В данной ситуации проблема не в федеральном агенте и его личных качествах, как человека. Если компания ставит своей целью брать за услуги и с продавца и с покупателя и стимулирует своих агентов бонусами за такие двойные комиссии, то такие ситуации возникают просто на автомате.
В результате:
- продавец не видит покупателей, которые хотели посмотреть его квартиру
- продавец никогда не получит всю сумму, которую мог бы получить, если бы ему не перекрывали входящий поток покупателей
- затягиваются сроки реализации объекта
- снижается стоимость квартиры до инвестиционной, когда её купят при любых сложностях на пути к покупке
Покупатель же, обратившийся в такую компанию, наказывает себя следующим способом:
- ему покажут только те квартиры, которые находятся в базе такого агентства. А это 1 квартира из 10, что есть сейчас на рынке. Более того, о преимуществах квартир, которые ему не показали, он никогда не узнает. Более того, покупателя убедят (во всяком случае постараются убедить), что именно этот вариант самый лучший. О том, что он лучший только тем, что риэлтор федерального агентства сможет заработать двойную комиссию, покупателю конечно же не расскажут.